О психологии корпоративных подарков
Независимо от того, называете ли вы это корпоративными подарками, сувенирами или мерчем, все знают, что они могут оказаться провалом или эффективным способом повысить узнаваемость бренда вместе с праздничным настроением.
Размещение логотипа компании на кофейной кружке, ручке или блокноте - клише и не всегда создает у сотрудников и клиентов атмосферу праздника.
«По своей сути скромная сумка с подарками представляет собой мастерский ход стратегии, сочетающий в себе маркетинговую смекалку с психологической проницательностью», — сказал Леор Рам - интегративный психотерапевт, отметив, что это также «знак признательности, который укрепляет эмоциональную связь и одновременно тонко продвигает корпоративное послание. Такое сочетание благодарности и полезности вызывает выброс дофамина, создавая в сознании получателя положительную подсознательную ассоциацию с брендом».
Но чем компания выделяется? «Лёгкая персонализация создает чувство важности и удивления, генерируя устойчивый позитив» — сказала Лалия Рэч, стратегический консультант.
Исследование, проведённое консалтинговой фирмой McKinsey & Company в начале этого года, показало, что успешные B2B-организации фокусируются на гиперперсонализации во всём: от маркетинговых инициатив до, как вы уже догадались, праздничных раздаточных материалов.
Фактически, по данным McKinsey, 77% компаний, заявивших, что они используют возможности настройки в маркетинговых и торговых взаимодействиях, увеличили свою долю рынка.
Ещё один способ выделиться — вызвать удивление и восторг, не рассылая подарки в декабре, как все остальные. Вместо этого рассмотрите возможность оказать знак благодарности в октябре, ноябре — или даже в новом году.
Тейлор Буонокоре Гатри, соучредитель компании Convers(ate), которая помогает начать значимые разговоры, выбирает середину января, зная, что её дары «обязательно будут выделяться». «Это также играет важную роль в науке неожиданности: люди ничего не ждут в середине января», — сказала она.
Тем не менее, старый простой логотип компании может помочь, — говорит Райан С. Фейгенблатт, основатель и президент рекламной фирмы The Boca Ratonian, — просто убедитесь, что он не находится на ручке с чернилами, которая пишет неравномерно, царапающейся рубашке или бальзаме для губ с неприятным запахом. И хотя дофамин, безусловно, играет роль, при продаже товаров любимых брендов также возникает чувство общности, — сказал Фейгенблатт.
Подумайте об этом так, — добавил Рам, который также является лицензированным терапевтом по вопросам брака и семьи, — Какому ребенку не нравится это чувство рождественским утром, когда он открывает подарок за подарком и чувствует себя самым особенным в мире? Я думаю, что этот опыт никогда не покидает нас, сколько бы лет нам ни исполнилось. Рам продолжил, — Будь то праздник, день рождения, выпускной или любое последующее событие, получение подарка заставляет чувствовать, что о нас думают, и даёт ощущение непрерывности этого волшебного опыта до тех пор, пока подарок остается в силе и нам полезен.
Всё ещё не знаете, что подарить своей команде и партнёрам на эти праздники?
- Кто сказал, что праздники не могут пахнуть пляжным отдыхом? Изысканная ароматическая свеча из кокосового воска подарит душевный подъем.
- Нет ничего более праздничного, чем набор из разных сортов фермерского сыра и меда.
- Сладости ручной работы, что может быть вкуснее зимой?
- Наборы настольных игр из дорогих пород дерева оценят настоящие эстеты.
- Беспроводные наушники с шумоподавлением из роскошной кожи королевского бордового цвета с золотой отделкой для меломанов любого возраста.
- Авторские портмоне и сумки от мастеров-кожевенников подарят невероятные тактильные и визуальные ощущения.
- Выдержанные напитки известных погребов по-прежнему в цене.
- Керамическая посуда и бленды травяного чая всегда пригодятся.
- Подарочные карты на посещение выставок, концертов, мастер классов – беспроигрышный вариант.
- Милые мягкие игрушки из натуральных тканей повысят уровень радости.
Будьте щедрыми, изобретательными и оригинальными, радуйтесь и радуйте!
Перевод статьи с сайта www.bizbash.com.