Организация праздников и корпоративных вечеринок, мастер классов

Организация праздников, мастер классов и корпоративных вечеринок!

 

Игра в гольф

карта сайта LiveParty,  организация праздников, вечеринок, мастер классов

Игры и увлечения

Заказать организацию праздника

Ценные советы

Сценарии и идеи праздников

 

 

 

С происхождением игры в гольф связана легенда о том, как обыкновенный пастух, бродя по прибрежным дюнам, от нечего делать ударил палкой по круглому камню и случайно закатил его в кроличью нору. Потом к нему присоединились друзья, которым понравилась новая забава. Позже камни были заменены гуттаперчевыми мячами, кроличьи норы — лунками, а вместо палок приспособили клюшки.
На звание родины гольфа претендуют многие страны. К примеру, в Голландии был очень популярен kolven (правда, в него играли на льду), у римлян была похожая на гольф игра «паганика», которая могла перейти от них в Британию в 400 году новой эры. Китайцы полагают, что прародительницей современного гольфа была древняя игра «гуй ван», широко распространенная в Поднебесной в III-II веках до нашей эры. Существуют свои версии у французов и бельгийцев.
И тем не менее родиной классического гольфа считается маленький шотландский городок Сент-Эндрюс, названный по имени покровителя города, святого Андрея, чья гробница находится в полуразрушенном соборе, построенном около шести веков назад. Кстати, на одном из витражей этого старинного собора можно разглядеть изображение человека с клюшкой в руках.
Первое же письменное упоминание о гольфе, которое принято считать началом официальной истории игры, относится к 1457 году. Именно тогда король Джеймс запретил игру в гольф, поскольку ради нее его солдаты пренебрегали основной обязанностью — тренировками в стрельбе из лука. Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии.
Игра в гольф — это целая отдельная культура, которая бережно хранит множество традиций, преданий и легенд. Так, первой женщиной — игроком в гольф считается шотландская королева Мария Стюарт. Звание старейшего гольф-клуба оспаривают друг у друга «Джентльмен Голферз» (в настоящее время «Онорабл Кампани оф Эдинбург Голферз»), образованный в марте 1744 года, и «Ройял Бергес Гольфинг Сегайити» из Эдинбурга, который считает датой своего основания 1735 год.
В 1870 году сэр Дэвид Манкрейф заключил пари с эксвайром Джоном Вайт-Мел-вином о том, что тот из них, кто проживет дольше, должен подарить гольф-клубу Святого Эндрю серебряную клюшку, на которой будут занесены условия данного пари. 13 лет спустя клюшка была подарену клубу мистером Вайт-Мелвином. В этом же году он был избран председателем клуба, но приступить к своим обязанностям не успел, отойдя в мир иной. Портрет его украшает одну из курительных комнат клуба.
В XX веке гольф добрался даже до Луны! В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», сделал два удара по двум мячам. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.
Приобщение к гольфу означает гораздо больше, чем просто увлечение новым видом спорта — это, скорее, приобщение к совершенно особой культуре: богатой традициями, эстетичной, аристократичной и многогранной.

игра в гольф, организация праздников и вечеринок

Терминология гольфа
СВИНГ (swing) — основное движение удара всеми клюшками кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.
ДРАЙВ (drive) — удар драйвером.
ДРО (draw) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой)
ПИТЧ (pitch) — недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.
ПУЛ (pull) — удар, после которого мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
ПУШ (push) — удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой). ПАТТ (putt) — катящийся удар, выполняемый на грине.
СЛАЙС (slice) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
ФЕЙД (fade) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).
ХУК (hook) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
ШЕНК (shank) — удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.
ЧИП (chip) — невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
АЙРОН, ЖЕЛЕЗКА (iron) — клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж.
WOOD ВУД, ДЕРЕВЯШКА (wood) — клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда -№ 1 (драйвер), № 3 и № 5.
ДРАЙВЕР (driver) — (также вуд № 1) — клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
ПАТТЕР (putter) — клюшка для патта.
ПИТЧИНГ-ВЕДЖ (pitching wedge, PW) — клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.
СЭНД-ВЭДЖ (sand wedge, SW) — клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мячей из бункеров.
PAR ПАР (par) — условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар — это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров — двумя ударами, а если больше — то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться «пар 3», второй — «пар 4», а третий — «пар 5». Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак «+» или «-». Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать «плюс 2» (количество ударов 5, минус пар лунки 3).
АЛЬБАТРОС (albatross) — количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5)
БЕРДИ, (birdie) — количество ударов на одной лунке на один меньше чем пар.
БОГГИ (bogey) — количество ударов на одной лунке на один больше чем пар.
ДВОЙНОЙ (тройной, четверной БОГГИ) — количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
ИГЛ (eagle) — количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
ХОУЛ-ИН-УАН (hole-in-one) — Попадание в лунку ударом с ти с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у «среднего» игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.
БОКОВАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (lateral water hazard) — преграда обозначенная красными колышками.
БРЕЙК (break) — специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
БУНКЕР (bunker, sand trap) — песчаная ловушка, специально сделанная на поле чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
ВОРОТНИК, «КОЛЛАР» (collar) — участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.
ГРИН (green) — участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
ДИВОТ (divot) — кусок дерна выбитый при ударе.
ЛУНКА (hole) — 1- углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2 — целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.
МАРКЕР (marker) — 1 — кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2 — счетчик, судья, считающий удары игрока.
ПРЕГРАДА (hazard) — элемент игрового поля, специально сооруженный или умышлено оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
ПРЕПЯТСТВИЕ (obstruction) — предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находится на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.
ПРЯМАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (regular water hazard) — преграда обозначенная желтыми колышками.
РАФ (rough) — участок высокой травы специально оставленной по бокам от фервея. Мяч попавший раф значительно труднее выбить.
ТИ (tee) — 1 — подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2 — площадка на поле (обычно приподнятая) откуда начинается игра на каждой лунке.
ФЕРВЕЙ (fairway) — участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
БЭГ (bag) — сумка для клюшек.
ГРИНКИПЕР (greenkeeper) — служащий, ухаживающий за газоном поля.
КАР (car, buggy) — небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.
КЭДДИ (caddy) — помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
МАРШАЛ (marshal) — официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.
МАТЧ (match play) — матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
ПГА (PGA) — Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе и в России.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУР (PGA Tour) — цикл профессиональных соревнований, проходящих в течение года. Гольф — единственный вид спорта, где существует не один ( как, например, в теннисе), а несколько профессиональных Туров. Самые большие среди них: мужские — американский (иногда его называют просто Туром), Европейский, австрало-азиатский; женские — американский и европейский. Кроме них существуют Туры для ветеранов и молодых игроков.

Правила игры в гольф

Перед началом раунда сделайте следующее:
- прочитайте Местные правила на счетной карточке;
- поставьте на мяч идентификационную метку. Многие гольфисты играют одной и той же маркой мячей, и если вы не сможете идентифицировать свой мяч, он считается потерянным;
- если Ваш мяч становится непригодным для игры, Вы можете заменить его, на той лунке, на которой он пришел в состояние непригодности, либо между лунок без штрафов;
- сосчитайте свои клюшки, разрешено иметь максимум 14 клюшек;
- во время игры не спрашивайте совета ни у кого, кроме вашего партнера или кэдди. Не давайте советов никому, кроме вашего партнера;
- во время игры на лунке запрещаются тренировочные удары;
- не используйте искусственное устройство или необычное оборудование для того, чтобы измерить или измерять расстояние;
- во время игры на лунке запрещается делать тренировочные удары;
- играйте без задержек!

игра в гольф, организация праздников и вечеринок

Порядок игры
- на первом «ти» преимущество присваивается согласно расположению «дро». В случае отсутствия «дро», согласно жеребьевке;
- в матчевой игре, мяч, который находится дальше от лунки, играется первый. Если игрок играет вне очереди, где-либо на поле, оппонент может попросить его переиграть;
- в игре на счет ударов мяч, который находится дальше всего от лунки, играется первый. Обычно нет штрафов за игру вне очереди. В соревновании с четырьмя мячами, партнеры могут играть в той поочередности, которую сочтут наилучшей.
- Мяч устанавливается на «ти» между «ти»-маркерами, а не впереди них. Разрешается ставить мяч на «ти» позади «ти»-маркеров, в пределах длины 2-х клюшек. Удар с «ти» за пределами этой зоны не влечет за собой штраф, но Ваш оппонент может попросить Вас переиграть удар. При игре на счет Вы подвергаетесь штрафу в два удара, а затем должны играть с правильного места.

Играя мячом
Играйте мяч из того положения, в котором он оказался. Не улучшайте вашего положения, условий для предполагаемого свинга либо линии игры, не двигая мяч и не пригибая либо надламывая, чтобы там ни было из зафиксированных предметов или растений, кроме как в результате непосредственно принятия игровой стойки или в процессе свинга. Ничего не прижимайте и не улучшайте искусственно условия для принятия игровой стойки. Если мяч находится в бункере или в водной преграде, до движения для непосредственного удара по мячу не дотрагивайтесь до поверхности бункера либо до поверхности земли или воды в водной преграде. По мячу должен быть нанесен полноценный удар, но не толчок или бросок. Игра чужим мячом (кроме положения в помехе) в матчевой игре означает проигрыш лунки, а в игре на счет ударов ("строук-плей") наказывается штрафом в два удара, после чего следует сыграть правильным мячом.

Играя мячом
Играйте мяч из того положения, в котором он оказался. Не улучшайте вашего положения, условий для предполагаемого свинга либо линии игры, не двигая мяч и не пригибая либо надламывая, чтобы там ни было из зафиксированных предметов или растений, кроме как в результате непосредственно принятия игровой стойки или в процессе свинга. Ничего не прижимайте и не улучшайте искусственно условия для принятия игровой стойки. Если мяч находится в бункере или в водной преграде, до движения для непосредственного удара по мячу не дотрагивайтесь до поверхности бункера либо до поверхности земли или воды в водной преграде. По мячу должен быть нанесен полноценный удар, но не толчок или бросок. Игра чужим мячом (кроме положения в помехе) в матчевой игре означает проигрыш лунки, а в игре на счет ударов ("строук-плей") наказывается штрафом в два удара, после чего следует сыграть правильным мячом.

«Паттинг-грин»
Не касайтесь линии, за исключением, если правила позволяют. На «паттинг-грине» разрешается маркировать, поднимать и очищать мяч, поправлять следы от мячей и старых лунок, но при этом мяч следует возвращать точно на предыдущее место. Запрещается поправлять следы от шипов обуви. Если мяч, играемый с «паттинг-грина» попадает в древко флага, в матчевой игре Вы проигрываете лунку, а в игре на счет это повлечет штраф в два удара. Мяч в состоянии покоя Если мяч был, подвинут Вами, Вашим партнером или «кэдди», за исключением того если это разрешено правилами, либо если мяч был, сдвинут после Вашей подготовки к удару, то добавляется один штрафной удар, и Вы должны положить мяч на прежнее место. Если мяч был, подвинут кем-то другим, либо мячом, то без штрафа положите мяч на прежнее место. Мяч в движении изменяет направление или остановлен Если в движении Ваш мяч изменяет направление или остановлен Вами, Вашим партнером или «кэдди», в матчевой игре Вы проигрывайте лунку. В игре на счет ударов последует штраф в два удара, а затем мяч будет играться так, как он лег. Если мяч в движении изменяет направление или остановлен кем-то другим, играйте мяч, как он лег, без штрафов. Но существуют исключения. В матчевой игре, если оппонент или «кедди» изменяет направление Вашего мяча, Вы можете играть мяч, как он лег, либо переиграть. В игре на счет ударов, если мяч изменил направление с «паттинг-грина», тогда Вы обязаны его повторить. Если мяч в движении изменяет направление или остановлен другим мячом, находившимся в состоянии покоя, то он играется, как он лег. В матчевой игре штрафов не будет. В игре на счет последует штраф в два удара, если Ваш мяч и другой мяч находились на «паттинг-грине» до момента произведения удара.

Поднятие, вбрасывание и установка мяча
Если мяч поднимается с целью установки на прежнее место, то его положение необходимо замаркировать. При вбрасывании стойте прямо, держите мяч на уровне плеча и выпустите мяч из вытянутой руки. Если при вбрасывании мяч ударяет игрока, его партнера или «кэдди», то мяч должен быть переброшен без штрафа. Вброшенный мяч должен быть переброшен, если он попал в преграду, ловушку или за пределы поля.

Вмешательство
Вы можете поднять мяч, если это может улучшить игру любого другого игрока. По Вашей просьбе так же может быть поднят любой другой мяч, мешающий Вашей игре или улучшающий игру любого другого игрока.

Свободные помехи
Разрешается сдвигать свободную помеху, за исключением случаев, когда и мяч, и сама помеха находятся в преграде. Вместе с тем, если ваш мяч сдвинулся в результате вашего соприкосновения со свободной помехой в пределах длины 1 клюшки от вашего мяча (кроме случаев нахождения мяча на паттинг-грине), необходимо восстановить положение мяча и назначить 1 штрафной удар.

Препятствия
Уточните по местным правилам нахождение неподвижных препятствий (например, дороги с покрытием или тропинки и т.д.) Подвижные препятствия (например, грабли, жестяные банки и т.д.) могут быть сдвинуты в любой части гольф-поля. Если мяч при этом изменил положение, оно должно быть восстановлено без штрафа. Если неподвижное препятствие (например, фонтан с водой) мешает вашей игровой стойке или свингу, мяч может быть вброшен без штрафа в пределах длины 1 клюшки от ближайшей точки, свободной от влияния преграды, но не ближе к лунке. Влияние преграды на линию вашего удара не является основанием для облегчения положения, если только и мяч, и преграда не находятся на паттинг-грине.

Случайная вода, ремонтируемая зона и т.д.
Если мяч оказался в случайной воде, в ремонтируемой зоне либо в норе или отбросах сделанных животным (например, кроликом) разрешается произвести вбрасывание в пределах длины 1 клюшки от ближайшей свободной точки, но не ближе к лунке.

Водные преграды
Уточните по Местным правилам на вашей счетной карточке, является ли море, озеро, река и т.д. водной преградой или боковой водной преградой. Мяч в водной преграде - играйте из того положения, в которой он находится, или со штрафом в 1 удар.
- вбросьте на любом расстоянии позади водной помехи, строго по линии между лункой, местом, где мяч пересек границу водной помехи, и местом вбрасывания, либо
- сыграйте вновь с того места, откуда мяч был забит в преграду.
Мяч в боковой водной преграде - в дополнение к приведенным выше вариантам игры мяча из водной преграды, со штрафом в 1 удар разрешается вбросить в пределах длины 2 клюшек от:
- точки, где мяч пресек границу преграды
- точки на противоположной стороне преграды, равноотстоящей от лунки

Не играемый или потерянный мяч
Когда Вы бьете мяч, и он оказывается за пределами поля или потерян, то добавляется один штрафной удар, и Вы можете сыграть мяч с того места, где был сыгран последний удар. Вы также можете сыграть мяч с «ти». Если Вы думаете, сто сыграли мяч за пределы поля или потеряли его вне пределов водной преграды, то сыграйте временный мяч, прежде чем начнете поиски первого мяча.

Неиграемый мяч
Если кажется, что мяч наиграем вне водной преграды (а это только вы в праве решить), то разрешается со штрафом в 1 удар:
- произвести вбрасывание в пределах длины 2 клюшек от места, где лежит мяч, но не ближе к лунке;
- произвести вбрасывание на любом расстоянии позади точки, где находится мяч, придерживаясь прямой линии между лункой, точкой, где лежит мяч, и местом вбрасывания;
- переиграть мяч.
Если мяч в бункере, то можно продолжать игру по вариантам а), б) или в). Однако если выбран вариант а) или б), следует произвести вбрасывание в бункере.

Заключение
Хороший счет можно испортить, а матч - проиграть из-за штрафа, наложенного вследствие несоблюдения или искажения Правил. Уверенное знание вышеприведенного их краткого изложения должно помочь гольфисту справиться с "проблемой Правил". Тем не менее, в случае возникновения любых сомнений, следует обращаться к полным Правилам гольфа, утвержденным Старинным Королевским Гольф Клубом Св. Эндрю и Ассоциацией гольфа Соединенных Штатов.

При написании использованы материалы сайта www.golfinfo.ru

 

 


Что наша жизнь? Игра! Состоящая из множества игр, которые нас учат, развивают, развлекают, командообразовывают... Мы играем в игры с рождения до старости. Здесь собраны игры, конкурсы, хобби, увлечения народов мира.



© LiveParty 2006 - 2017. info@liveparty.ru